В сфере цифровой гуманитаристики (Digital Humanities) проекты, публикации и события разбросаны по множеству разрозненных сайтов и каналов. Это усложняет поиск информации и делает её часто устаревшей или неполной. Студенты и молодые исследователи не могут быстро находить примеры проектов и вакансии, а авторы проектов - привлекать коллег и соавторов. В итоге снижается вовлечённость и затрудняется развитие инициатив
Я спроектировала портал, который объединяет ключевые направления: проекты, вакансии и резюме, образовательные программы, публикации и события. В основе решения - удобная навигация и расширенная система фильтрации (по институциям, темам, дисциплинам, статусу проекта и тегам). Карточки проектов имеют стандартизированную структуру, что позволяет быстро ориентироваться и сравнивать инициативы. Такой подход обеспечивает прозрачность, упрощает поиск и создаёт единую точку входа для исследователей, студентов и авторов ЦГП
База вакансий - решение для исследователей, которые ищут работников на свой проект или же сами ищут возможности для участия. Оснащена фильтрацией, которая позволяет искать возможности по конкретной научной области или же по определенному проекту
Карточка проекта - одна из главных страниц на всем сайте. Тут пользователи могут нет только ознакомиться со всеми характеристиками, но и посмотреть какие инструменты и технологии использовались на проекте, какие у проекта новости, есть ли вакансии или стажировки
ПРОБЛЕМА
РЕШЕНИЕ
Работа над проектом велась в одиночку с 0. Выполнила все этапы дизайн процесса от брифа с закзачиком, до тестирования итогового прототипа
Figma, Photoshop, chat GPT, notion, figJam, google forms, google docs
МОЯ РОЛЬ
ИНСТРУМЕНТЫ
6 месяцев
СРОКИ
Больше о кейсе
ДИЗАЙН ПРОЦЕСС
Провела брифинг и сформировала гипотезы
Обсудили пожелания заказчиков и постарались выявись с какими проблемами в сфере цифровой гуманитаристики они связаны, а также почему эти проблемы возникают и как их решают сейчас
1
Методом сравнительного анализа изучила конкурентов
Посмотрела как сейчас устроены базы цифровых гуманитарных проектов на иностранном и отечественном рынке, выявила плюсы и минусы
2
Сегментировала ЦА и провела 6 интервью + создала анкету
Детализировала группы ЦА, подготовила дизайн-исследования и сценарий, и провела 6 глубинных интервью, а также сформировала и разослала опросную форму для качественного анкетирования двух сегментов
3
Обработала результаты и подготовила отчет по результатам исследования для заказчика
Траскрибировала интервью, выделив наиболее релевантные цитаты с болями и инсайтами, и описала результаты анкетирования. На основе полученных данных составила user stories, 3 персоны (по 1 на сегмент) и спроектировала основные user flow
4
Начала процесс проектирования интерфейса и UI-кита
Составила информационную архитектуру и перешла к составлению варфреймов и ui-кита. В силу ограниченного времени не было возможности провести промежуточное тестирование, однако я продолжала проводить анкетирование. Так был спроектирован высокодетализированный прототип на основе наиболее актуальных user flow
5
Провела UX тестирование и выявила проблемы и точки роста
Мною было проведено тестирование на 6 респондентах. Тестирование включало в себя 3 задания, в формате SEQ + открытые вопросы (чтобы понять, что именно вызывало трудности). Все респонденты быстро справились с заданиями, однако нашли некоторые недоработки в UI, среди которых часть была исправлена, а остальные требуют доп. исследования